Студия "Музейная педагогика"
Студия «Музейная педагогика»
Руководитель: Дикович Анджей Александрович (личная страница)
Расписание занятий: вторник, пятница 16.50-17.35, 17.45-18.30, 18.40-19.25
Цель: развить у обучающихся способность к критическому восприятию культурных объектов, навыки анализа музейных экспозиций и понимание значения музеев в обществе.
Студенты должны освоить методы музейной педагогики, уметь использовать их для проведения образовательных мероприятий и создавать интерактивные и информативные музейные проекты.
Задачи программы:
Обучающие:
- Научить обучающихся анализировать и интерпретировать музейные экспозиции и артефакты.
- Сформировать навыки сравнения различных культурных и исторических эпох через экспонаты музеев.
- Овладеть методами музейной педагогики для организации образовательных программ на базе музеев.
- Научить применять полученные знания для создания собственных музейных проектов и образовательных мероприятий.
- Развить навыки систематизации информации и её представления в виде музейных экспозиций или проектов.
- Оперировать основными понятиями музейной педагогики, такими как «экспозиция», «интерактивные методы», «интерпретация артефактов» и другие.
Развивающие:
- Развитие творческого потенциала через участие в создании интерактивных музейных проектов и выставок.
- Укрепление познавательного интереса к истории, искусству и культурному наследию.
- Развитие мотивации к саморазвитию через исследовательскую деятельность в музеях.
- Развитие навыков публичного выступления и ведения диалога при проведении экскурсий и лекций в музейной среде.
- Повышение критического мышления и навыков работы с информацией через анализ и оценку музейных экспозиций.
Воспитательные:
- Формирование уважения к культурному и историческому наследию.
- Развитие гражданской позиции через понимание роли музеев в обществе и сохранении культурного достояния.
- Становление личностных качеств, таких как ответственность, дисциплина и аккуратность при работе над музейными проектами.
- Формирование культуры общения и взаимодействия в групповой работе и при проведении экскурсий.
- Воспитание эстетического восприятия и умения ценить искусство и культуру.